Общая информация
Развивающие занятия в Группе кратковременного пребывания:
— Формирование навыков общения;
— Формирование физических умений и навыков в играх;
— Развитие творческого, культурного и коммуникативного потенциала детей;
— Развитие познавательных процессов у детей (внимание, память, мышление);
— Обогащение социального опыта детей, развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми.
В группах кратковременного пребывания занятия построены с учетом основных видов деятельности, способствующих развитию ребенка по различным направлениям:
- Занятия, направленные на укрепление физического здоровья ребенка:
- «Музыкальная зарядка» (утренняя зарядка, физические минутки, подвижные игры);
- Музыкальные занятия, ритмика.
- Развивающие занятия:
- занятия по мелкой моторике;
- занятия по развитию речи;
- подготовка к школе;
- знакомство с художественной литературой «В стране сказок».
- Занятия, направленные на развитие творческих способностей «Творческая мастерская»:
- Аппликация;
- Лепка;
- Рисование.
- Игровая деятельность «Игротека».
Программы дополнительного образования и коррекционного развития:
Для дополнительного всестороннего развития детей на базе Отделения функционирует целая программа дополнительных занятий на бесплатной и на платной основе:
— Лепка из пластилина для самых маленьких «Радуга»;
— Конструирование объёмное моделирование «Ком»;
— Декупаж «Идея»;
— Рукоделие «Творческая мастерская»;
— Развивающие занятия для детей дошкольного возраста «Умнички»;
— Кружки иностранных языков:
× Английский язык;
× Немецкий язык;
× Французский язык.
Все занятия проводятся весело, увлекательно и с максимальной пользой для детей. Наши педагоги умеют активно развивать у детей творческое мышление, беглость, гибкость и оригинальность мысли.
Лепка из пластилина для самых маленьких «Радуга»
В программе занятий: изготовление различных поделок и декоративных фигурок.
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая моторика, совершенствуются мелкие движения пальцев, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.
Пластилин — замечательный материал для лепки детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Задачи программы:
Обучающие:
- Знакомить детей с основными видами лепки;
- Формировать умения следовать устным инструкциям;
- Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
- Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
- Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
- Формировать эстетический и художественный вкус;
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Воспитательные:
- Вызвать интерес к декоративно-прикладному искусству;
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Творческая студия «КОМ» (конструирование объемное моделирование)
В программе занятий: изготовление изделий и бумаги «оригами», занятия по моделированию в различной технике из бумаги, картона и других материалов
Творчество — это прекрасно! Дети очень любят что-то мастерить, воплощая в своих поделках бурную детскую фантазию. Работая с разнообразными материалами, формами, Ваши дети смогут не только развить свое воображение, но и познакомиться с различными тактильными ощущениями, развить моторику рук и пространственное мышление, аналитические способности, а также сформировать навыки организации и планирования своей деятельности.
Цель программы – способствовать повышению художественно – эстетической культуры, овладению и совершенствованию специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различной технике, через саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для овладения знаниями и умениями в различной технике декоративно-прикладного искусства;
- Обеспечить усвоение специальных знаний и умений по изготовлению поделок и изделий;
- Способствовать художественной активности.
Развивающие:
- Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности;
- Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, выводы;
- Развивать у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике;
- Содействовать развитию необходимых личностных социально значимых качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности, настойчивости).
Воспитательные:
- Духовно-нравственное воспитание путем приобщения воспитанников к традиционной народной культуре;
- Способствовать эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства;
- Через систему и последовательность занятий воспитывать трудолюбие, терпение в работе, целеустремленность;
- Через уважительное отношение и терпимость друг к другу воспитывать человеческое достоинство, чувство коллективизма и справедливости;
- Воспитание бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания;
- Экологическое воспитание.
Кружковые занятия по Французскому языку
Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.Знакомит учащихся с французским языком и культурой Франции, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка, а также проблемы, волнующие французскую молодежь. Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Франции и других стран мира.
Культурологическая ориентация, подлинная коммуникативность как стержень системы, строгая дозировка и постепенность в подаче материала, многократное повторение с варьированием, постоянное присутствие игрового и эстетического компонентов, использование творческих работ и обязательное сопоставление с родным языком – вот те принципиальные положения, которые легли в основу учебного комплекта.
Такое решение было принято, в связи с тем, что в российских школах изучение второго иностранного языка вошло в обязательную программу обучения.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического:
- формирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению французском языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно — психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании французском языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на французском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и французском языке;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием французском языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на французском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на французском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
Кружковые занятия по Английскому языку
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Разработка и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет подготовить учеников к английскому языку в начальной школе и применению полученных знаний на практике.
Цели:
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
- знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
- Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
- Познавательный аспект:
- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
- Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Кружковые занятия по Немецкому языку
Данная программа позволяет учащимся повысить свой уровень знания различных аспектов немецкого языка (лексически, грамматических и фонетических), развить монологические и диалогические умения, а также углубить своё представление о стране изучаемого языка за счёт расширения материала программы. Кроме того, данная программа призвана развить у учащихся умение решать творческие задачи за счёт выполнения различных проектов.
Основными целями занятий в кружке по немецкому языку является:
× формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление обучающихся с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран;
× преодоление психологических барьеров в использовании языка как средства общения.
Эти цели могут быть достигнуты при решении следующих задач:
× оказать помощь в социальной адаптации;
× формировать и развивать интеллектуальные и познавательные способности детей;
× обеспечить развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения;
× познакомить с немецкоязычными странами и их культурой;
× воспитывать дружелюбное отношение к представителям других стран.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ на начальном этапе обучения состоит не только в формировании умений и навыков детей во всех видах речевой деятельности, но и развитию навыков самостоятельной работы, расширению кругозора, воспитании интереса к предмету. Заучивание рифмовок, стихотворений, песен расширяет их словарный запас. Выученные таким образом слова и речевые образцы, ребята легко узнают при аудировании, используют при составлении собственных высказываний, в новых ситуациях.
Развивающие занятия для детей дошкольного возраста «Умнички»
Помощь семье через организацию периода адаптации ребенка к школе и развитие ребенка.
Подготовка детей к школе — задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.
Первый аспект, отражает психологическую готовность к школе. Исследования показали, что далеко не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному обучению. У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий уровень произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словесно-логического мышления, неправильное формирование способов учебной работы, отсутствует ориентировка на способ действия, слабое владение операциональными навыками, низкий уровень развития самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.
Ребенок научится:
- распознавать первый звук в словах;
- внимательно слушать литературные произведения;
- называть персонажей, основные события;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
- составлять элементарный рассказ по серии картинок;
- обсуждать нравственные стороны поступков людей;
- участвовать в коллективных разговорах;
- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
- ориентироваться в пространстве;
- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
- правильно использовать кисть при рисовании;
- выполнять элементарный орнамент в полосе;
- использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.)
- слушать и выполнять инструкцию для обучающегося;
- выполнять простейшие общеразвивающие физические упражнения;
- применять на практике простейшие представления об окружающем мире, использовать свои знания для охраны своего здоровья.
Телефон отделения: 8-495-447-19-89