Общая информация

Развивающие занятия в Группе кратковременного пребывания:

— Формирование навыков общения;

— Формирование физических умений и навыков в играх;

— Развитие творческого, культурного и коммуникативного потенциала детей;

— Развитие познавательных процессов у детей (внимание, память, мышление);

— Обогащение социального опыта детей, развитие умения общаться со сверстниками и взрослыми.

В группах кратковременного пребывания занятия построены с учетом основных видов деятельности, способствующих развитию ребенка по различным направлениям:

  • Занятия, направленные на укрепление физического здоровья ребенка:
    •  «Музыкальная зарядка» (утренняя зарядка, физические минутки, подвижные игры);
    • Музыкальные занятия, ритмика.
  • Развивающие занятия:
    • занятия по мелкой моторике;
    • занятия по развитию речи;
    • подготовка к школе;
    • знакомство с художественной литературой «В стране сказок».
  • Занятия, направленные на развитие творческих способностей «Творческая мастерская»:
    • Аппликация;
    • Лепка;
    • Рисование.
  • Игровая деятельность «Игротека».

Программы дополнительного образования и коррекционного развития:

Для дополнительного всестороннего развития детей на базе Отделения функционирует целая программа дополнительных занятий на бесплатной и на платной основе:

— Лепка из пластилина для самых маленьких «Радуга»;

— Конструирование объёмное моделирование «Ком»;

— Декупаж «Идея»;

— Рукоделие «Творческая мастерская»;

— Развивающие занятия для детей дошкольного возраста «Умнички»;

— Кружки иностранных языков:

×       Английский язык;

×       Немецкий язык;

×       Французский язык.

Все занятия проводятся весело, увлекательно и с максимальной пользой для детей. Наши педагоги умеют активно развивать у детей творческое мышление, беглость, гибкость и оригинальность мысли.

Лепка из пластилина для самых маленьких «Радуга»

В программе занятий: изготовление различных поделок и декоративных фигурок.

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами лепки из пластилина.Пластилин используется детьми в качестве материала для поделок. Игры с пластилином способствуют развитию координации пальцев, развивается его мелкая  моторика, совершенствуются мелкие движения пальцев, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом.

Пластилин  — замечательный материал для лепки детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Знакомить детей с основными видами лепки;
  • Формировать умения следовать устным инструкциям;
  • Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином;
  • Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
  • Развивать конструктивное мышление и сообразительность;
  • Формировать эстетический и художественный вкус;
  • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Воспитательные:

  • Вызвать  интерес к декоративно-прикладному искусству;
  • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
  • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
  • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Творческая студия «КОМ» (конструирование объемное моделирование)

В программе занятий: изготовление изделий и бумаги «оригами», занятия по моделированию в различной технике из бумаги, картона и других материалов

Творчество — это прекрасно! Дети очень любят что-то мастерить, воплощая в своих поделках бурную детскую фантазию. Работая с разнообразными материалами, формами, Ваши дети смогут не только развить свое воображение, но и познакомиться с различными тактильными ощущениями, развить моторику рук и пространственное мышление, аналитические способности, а также сформировать навыки организации и планирования своей деятельности.

Цель программы – способствовать повышению художественно – эстетической культуры, овладению и совершенствованию специальных знаний, умений и навыков по изготовлению оригинальных изделий в различной технике, через саморазвитие и самоопределение к творческой деятельности, что является важным фактором социальной адаптации в современном обществе.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для овладения знаниями и умениями в различной технике декоративно-прикладного искусства;
  • Обеспечить усвоение специальных знаний и умений по изготовлению поделок и изделий;
  • Способствовать художественной активности.

Развивающие:

  • Развивать индивидуальное творческое воображение и творческие способности;
  • Развивать у учащихся умение выделять главное, анализировать, делать обобщение, выводы;
  • Развивать у учащихся умение применять имеющиеся знания на практике;
  • Содействовать развитию необходимых личностных социально значимых качеств (воли, целеустремленности, аккуратности, ответственности, собранности, настойчивости).

Воспитательные:

  • Духовно-нравственное воспитание путем приобщения воспитанников к традиционной народной культуре;
  • Способствовать эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства;
  • Через систему и последовательность занятий воспитывать трудолюбие, терпение в работе, целеустремленность;
  • Через уважительное отношение и терпимость друг к другу воспитывать человеческое достоинство, чувство коллективизма и справедливости;
  • Воспитание бережливости и аккуратности при работе с материалами и инструментами, расходовании природных ресурсов, как важных составляющих экологического воспитания;
  • Экологическое воспитание.

 

Кружковые занятия по Французскому языку

Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.Знакомит учащихся с французским языком и культурой Франции, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка, а также проблемы, волнующие французскую молодежь. Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Франции и других стран мира.

Культурологическая ориентация, подлинная коммуникативность как стержень системы, строгая дозировка и постепенность в подаче материала, многократное повторение с варьированием, постоянное присутствие игрового и эстетического компонентов, использование творческих работ и обязательное сопоставление с родным языком – вот те принципиальные положения, которые легли в основу учебного комплекта.

Такое решение было принято, в связи с тем, что в российских школах изучение второго иностранного языка вошло в обязательную программу обучения.

 

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического:

  • формирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению французском языка на последующих ступенях школьного образования;
  • обеспечение коммуникативно — психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании французском языка как средства общения;
  • освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной  речью на французском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и французском языке;
  • приобщение  к  новому социальному опыту с использованием французском языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на французском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на французском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

 

 

Кружковые занятия по Английскому языку

 

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Разработка и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет подготовить учеников к английскому языку в начальной школе и применению полученных знаний на практике.

Цели:

  •  создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
  • знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

       Задачи:

  • Развивающий аспект:
    • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
    • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
    • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
    • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
    • развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
    • развивать двигательные способности детей через драматизацию;
    • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
  • Познавательный аспект:
    • познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (литература, традиции, праздники и т.д.);
    • способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
    • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
    • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
    • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
  • Воспитательный аспект:
    • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    • приобщать к общечеловеческим ценностям;
    • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
    • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
    • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

Кружковые занятия по Немецкому языку

Данная программа позволяет учащимся повысить свой уровень знания различных аспектов немецкого языка (лексически, грамматических и фонетических), развить монологические и диалогические умения, а также углубить своё представление о стране изучаемого языка за счёт расширения материала программы. Кроме того, данная программа призвана развить у учащихся умение решать творческие задачи за счёт выполнения различных проектов.

Основными целями занятий в кружке по немецкому языку является:

×    формирование способности и готовности к общению на немецком языке и ознакомление обучающихся с культурой, обычаями и традициями немецкоязычных стран;

×       преодоление психологических барьеров в использовании языка как средства общения.

Эти цели могут быть достигнуты при решении следующих задач:

×       оказать помощь в социальной адаптации;

×       формировать и развивать интеллектуальные и познавательные способности детей;

×       обеспечить развитие речевых способностей, внимания, мышления, памяти, воображения;

×       познакомить с немецкоязычными странами и их культурой;

×       воспитывать дружелюбное отношение к представителям  других стран.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ на начальном этапе обучения состоит не только в формировании умений и навыков детей во всех видах речевой деятельности, но и развитию навыков самостоятельной работы, расширению кругозора, воспитании интереса к предмету. Заучивание рифмовок, стихотворений, песен  расширяет их словарный запас.  Выученные  таким образом слова и речевые образцы, ребята легко узнают при аудировании, используют при составлении собственных  высказываний, в новых ситуациях.

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста «Умнички»

Помощь семье через организацию периода адаптации ребенка к школе и развитие ребенка.

Подготовка детей к школе — задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

Первый аспект, отражает психологическую готовность к школе. Исследования показали, что далеко не все дети к моменту поступления в школу достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому школьному обучению. У таких детей, как правило, отсутствует учебная мотивация, низкий уровень произвольности внимания и памяти, отмечается неразвитость словесно-логического мышления, неправильное формирование способов учебной работы, отсутствует ориентировка на способ действия, слабое владение операциональными навыками, низкий уровень развития самоконтроля, отмечается неразвитость тонкой моторики и слабое речевое развитие.
Ребенок научится:

  • распознавать первый звук в словах;
  • внимательно слушать литературные произведения;
  • называть персонажей, основные события;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
  • пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;
  • обсуждать нравственные стороны поступков людей;
  • участвовать в коллективных разговорах;
  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
  • ориентироваться в пространстве;
  • ориентироваться в тетради в клетку;
  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
  • правильно использовать кисть при рисовании;
  • выполнять элементарный орнамент в полосе;
  • использовать элементарные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, загибание, скатывание, сплющивание и т.д.)
  • слушать и выполнять инструкцию для обучающегося;
  • выполнять простейшие общеразвивающие физические упражнения;
  • применять на практике простейшие представления об окружающем мире, использовать свои знания для охраны своего здоровья.

Телефон отделения: 8-495-447-19-89