Общая информация

 

Основные задачи Отделения:

  1. Выявление потребности граждан на обслуживаемой территории в конкретных видах социальных услуг, информирование о предоставляемых услугах, анализ реальной и перспективной потребности в них.
  2. Содействие в решении социальных, социально-психологических и социально-правовых вопросов.
  3. Повышение психологической устойчивости и формирование психологической культуры граждан в сферах межличностного, семейного и родительского общения.

 

Отделение в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

  1. Организация приема граждан, выявление имеющихся у них потребностей в социальных услугах.
  2. Создание банка данных о гражданах — получателях услуг, осуществление обмена документами и (или) информацией с органами государственной власти города Москвы, иными органами и организациями в порядке межведомственного взаимодействия.
  3. Информирование граждан о порядке предоставления социальных услуг в Учреждении, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения таких услуг бесплатно.
  4. Разъяснение гражданам порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и предоставления ему заявленных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.
  5. Принятие заявлений и анализ представленных документов.
  6. Оценка индивидуальной нуждаемости граждан в социальном обслуживании, включая выход на дом к заявителям и составление акта обследования материально-бытовых и социальных условий проживания.
  7. Составление проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг их получателям.
  8. Разработка проекта договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания между Учреждением и гражданином — получателем социальных услуг (его представителем).
  9. Оказание психологической помощи, в том числе экстренной.
  10. Диагностика психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей, изучение их склонностей и способностей.
  11. Психологическое обследование личности граждан, анализ поведения, тестирование для определения оптимального варианта психолого-педагогической помощи.
  12. Предоставление гражданам социально-правовых услуг, консультирование граждан — получателей услуг по социально-правовым вопросам.
  13. Рассмотрение обращений граждан, требующих письменной консультации специалистов Учреждения.
  14. Оценка социально-демографических характеристик населения, проживающего на обслуживаемой территории, тенденций социального и семейного развития, причин неблагополучия.
  15. Выявление и учет мнения граждан о качестве социального обслуживания, включая полноту, своевременность и результативность (эффективность) предоставления социальных услуг.
  16. Издание брошюр, пособий и иных информационных материалов, пропагандирующих идеи укрепления и поддержки семьи и детей, здоровый образ жизни, социально полезное поведение.